Главная
/
О садике
/
Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

Уважаемые посетители нашего сайта!

С 1 января 2014 г. вступил  в силу 

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

Нормативные документы:

 Комментарии к ФГОС ДО Министерства образования и науки Российской Федерации 

http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-28022014-n-08-249/ 

 Методические рекомендации к организации развивыающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО 

http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/11/Met_rek_RPPS.pdf 

 Методические рекомендации для родителей по реализации ООП на основе ФГОС ДО http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/11/Met_rek_realiz_OOP.pdf 

 Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 31.12.2013 г. №947 “Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Ростовской области”Ознакомиться с документом

 Министерство образования и науки российской федерации. Реестр примерных основных общеобразовательных программ  http://fgosreestr.ru/ 

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

      Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

      В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.

     Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

      Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».

      Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

      Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

     В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

В настоящее время коллективом детского сада изучены нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы введения ФГОС ДО в дошкольное учреждение, изданы приказы:

Дорожная карта Ознакомиться с документом

ПРИКАЗ №947 от31.12.2013 о внедрении ФГОС ДО в Ростовской области - Ознакомиться с документом

План внедрения ФГОС ДО - Ознакомиться с документом

Анализ работы МБДОУ по внедрению по внедрению ФГОС ДО Ознакомиться с документом

ПРИКАЗ №20 А/ОД по МБДОУ д/с №32 - Ознакомиться с документомОзнакомиться с документом

Отчёт по выполнению плана внедрения ФГОС ДО - Ознакомиться с документом

Отчет о выполнении плана мероприятий “Дорожная карта” руководящих и педагогических работников ДОУ по вопросам введения ФГОС ДО – Ознакомиться с документом

 

Мы в соцсетях:
Пн-Пт с 7:00 до 19:00
Сб-Вс - Выходные
346421, Ростовская область, г.Новочеркасск
пр. Баклановский 122а